Сегодня в Саратове в консерватории состоялся мастер-класс для одаренных детей известного поп-певца и композитора Димы Маликова. В частности, он сделал собственное переложение "Полета шмеля" для четырех рук Римского-Корсакова. Хотя формат мероприятия предполагает, что исполнять произведения легенды 90-х должны школьники, в Саратове не нашлось ни одного ребенка, умеющего играть это произведение. Поэтому наряду с малышами в мастер-классе примет участие студентка 4 курса консерватории Алина Хачатрян.
Перед занятием Дмитрий Маликов собрал небольшую пресс-конференцию, на которой рассказал об истории появления тура мастер-классов, с которыми он ездит по стране. "Я был в одном из северных городов, и там меня попросили помимо концерта дать мастер-класс детям. Это занятие запомнилось едва ли не больше, чем сам концерт. И я понял, что есть некая миссия, некая необходимость, чтобы у детей был пример - побывать на уроке, концерте, мастер-классе. В этом году я проехал 15 городов. Надеюсь, в будущем году здоровье и силы позволят мне делать это дальше. Если хоть один ребенок после моего занятия не бросит музыку, если будут рождаться мелодии у детей, как знать, может, миру будет явленновый Чайковский или Рахманинов, и, может быть, в этом будет и моя заслуга. Благодарю Михаила Бабича за то, что он поддержал этот проект. Поэтому в этом году я побывал практически везде в ПФО", - сообщил эстрадный кумир.
Не избежал певец и вопросов о своем отношении к Саратову и консерватории. "Я в вашей консерватории еще никогда не был. Оказывается, это внешне очень красивое здание. Здесь великолепный зал, прекрасные рояли. Конечно, здесь есть проблемы: где-то недостаточная зарплата у педагогов, проблемы с материальным обеспечением. Но здесь есть все, чтобы дети получали дорогу наверх. Конечно потом у них возникнут проблемы с востребованностью. Сейчас очень давит азиатская школа. В Китае зарегистрировано 80 тысяч пианистов. Они не так глубоко играют, как российские пианисты, но количество иногда перерастает в качество", - напугал журналистов певец.
"Сейчас музыка меняется . Я в каждом городе прошу, чтобы были номера от музыкальных училищ. И в таких номерах встречается много эстрадных композиций. Я достаточно консервативный человек и мне это не нравится несмотря на то, что я сам выступаю на эстраде. Клиповое сознание, которое формирует интернет и вы, СМИ, мешает людям воспринимать классическую музыку - оригинальные оперы, которые длятся 4 часа", - посетовал он.