Российские железные дороги не нуждаются в дополнительном выпуске локомотивов Bombardier, тогда как в Саратовской области уже год строится завод по их производству, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Об этом он рассказал журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014).
"РЖД поставили под вопрос надобность этого проекта не по причине того, что какие-то политические инсинуации происходят. Объем инвестиционной программы РЖД сегодня сократился. Любой проект - он ориентирован на рынок. Если есть инвестиционный спрос со стороны главного покупателя - это РЖД - то, соответственно, можно создавать новое производство. На сегодняшний день пока дополнительного спроса в локомотивной части нет. Поэтому тот объем производства, который сегодня есть в России, обеспечивает инвестиционную программу российских железных дорог", - объяснил Мантуров.
Ранее представители РЖД высказывались о нецелесообразности строительство завода Bombardier в Саратовской области; по их мнению, два существующих предприятия - в Новочеркасске и Верхней Пышме - вполне удовлетворяют потребности РЖД в тяговом подвижном составе.
По информации ИТАР-ТАСС, строительство завода по производству двухсистемных локомотивов в Саратовской области началось летом 2013 года, запуск запланирован на 2015 год. Мощности будущего завода позволят выпускать до 150 локомотивов в год. Основным инвестором назывался Внешэкономбанк, вложивший в проект около 6 млрд рублей. Партнером проекта выступает Bombardier Transportation.