На Приволжской железной дороге с начала года проведено свыше 30 тыс. тяжеловесных грузовых поездов весом от 5,2 тыс до 10,5 тыс тонн, что на 14% превышает показатели соответствующего периода 2013 года (за 10 месяцев 2013 года было проведено свыше 26 тыс. тяжеловесных поездов). В поездах повышенного веса традиционно отправляются нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть), минеральные удобрения и гранулированная сера.
На направлении Сызрань - Сенная в сутки следуют около 10 поездов весом более 6 тыс. тонн. Поезда весом более 7 тыс. тонн пропускаются на направлениях П.Вал - Котельниково, В.Баскунчак - Астрахань, Аксарайская - Волжский. Более 2 поездов в сутки весом в 8 тыс. тонн следуют на направлениях Аксарайская - Анисовка (Саратовский регион) и П.Вал - М.Горького (Волгоградский регион). С января по октябрь 2014 года только на станции Аксарайская-2 были сформированы и отправлены в рейс 1 780 поездов, каждый из которых весом от 7 до 10 тыс. тонн.
Развитию тяжеловесного движения на Приволжской магистрали способствуют совершенствование технологии вождения поездов и модернизация инфраструктуры. Например, увеличить пропускную способность западного хода Астраханского региона ПривЖД помогут строящиеся вторые пути на участке Трубная - Верхний Баскунчак.
Формирование поездов повышенной массы и длины оптимизирует перевозочный процесс, а также работу локомотивных бригад и локомотивов.