Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал обращение саратовцев к президенту РФ Владимиру Путин с предложением ввести общественный контроль за действиями дорожных служб города:
"Смысл и логику в данном обращении найти трудно. Пункт первый: дороги плохие, значит деньги, выделенные на их строительство и ремонт, кто-то украл. Авторы обращения даже не задают себе вопрос: а городу хоть какие-то деньги на это вообще выделяли? Между тем, вот уже второй год Саратов на эти цели не получает ни копейки из федерального и областного бюджетов. Если в 2013 году город располагал 650 млн. руб. на ремонт дорог, то в 2014-м – уже всего лишь 37,8 млн. руб., аналогичная ситуация и в 2015-м. При том, что нормативная годовая потребность - 2489,9 млн. руб., ведь межремонтный срок установлен в 4 года. То есть каждый год восстановление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части должно осуществляться на 25% городских дорог. Один, без финансовой поддержки, Саратов с таким объемом работ не справится, тем более, что транспортный налог, собираемый на нашей территории, теперь уходит в региональный бюджет.
Но у некоторых граждан, видно, сложилось мнение, что в Саратов потоком идут средства на ремонт дорог, а по назначению не доходят. Откуда такая уверенность, непонятно, ведь мы никогда не замалчивали проблему отсутствия финансирования. Наоборот, всегда заявляли о том, что положение саратовских дорог катастрофическое и настаивали, чтобы хотя бы в объявленный губернатором Год дорог областному центру дали возможность выполнить ремонт.
Второе и самое возмутительное – безосновательное обвинение городских дорожников в применении некачественных материалов и несоблюдении технологий. Это при том, что мы подробно освещали буквально каждый этап проведенного нами дорожного ремонта, рассказывали об используемой нами технологии с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, о том, что качество работ и материалов подтверждается независимыми экспертными лабораториями. Все дороги, отремонтированные по этой технологии, и сейчас, спустя несколько лет, находятся в хорошем состоянии: ул. Московская, отремонтированные участки ул. Большой Горной, ул. Радищева, ул. Мясницкой, ул. Соколовогорской и так далее. Видимо, авторы письма не разделяют полноценный ремонт дорог, при котором применялись
только современные материалы и технологии, и так называемый ямочный ремонт. Ведь разваливаются только те дороги, где годами вообще не было никакого ремонта либо за неимением бюджетных средств просто заделали колдобины, чтобы хотя бы один сезон автотранспорт мог безаварийно ездить по дорожному полотну.
Кстати, у нас многие представители общественности почему-то считают себя большими специалистами по дорожному ремонту. Когда мы восстанавливали покрытие на внутриквартальных дорогах и приезжали с подрядчиками осмотреть территорию, к нам постоянно подходили такие "специалисты" и возмущались, что асфальт кладется не так, бордюрный камень неправильный, ширина проезда не такая и тому подобное. И их не убеждали ни аргументы профессиональных дорожников, ни ссылки на существующие стандарты. Авторов этого письма, судя по всему, тоже переубеждать бесполезно.
Непонятно, что подразумевается под перегрузом автобусов и грузовых автомобилей. На городских маршрутах автобусов вполне достаточно для того, чтобы справляться с пассажиропотоком, серьезно перегружать их для этого не приходится. И опять же, повторюсь, если мы проводим полноценный ремонт проезжей части, то делаем это по современным технологиям, с использованием качественных материалов, и такое дорожное полотно выдерживает любые транспортные нагрузки. Пример – проспект 50 лет Октября, по которому и днем, и ночью идет поток общественного и грузового транспорта.
Про то, что в городе не работает ливневая канализация – абсолютно несправедливое заявление, там, где она есть, она действует хорошо. С 2007 года количество подтапливаемых «проблемных зон» в городе сократилось с 77 до 17, причем, проблемы возникнут лишь в случае, если за несколько часов выпадет месячная норма осадков. Безусловно, есть необходимость строительства новых участков ливневой канализации, но в наших бюджетных условиях мы можем только поддерживать в рабочем состоянии уже имеющиеся. Что же касается уборки снега и наледи на городских улицах в зимний период, то как она может быть оперативной и качественной, если у нас нет даже половины от необходимого минимума спецтехники и дворников, не говоря уже о финансовой стороне вопроса? На содержание дорог и благоустройство нужно порядка 3,5 млрд. руб. в год, а у нас есть лишь около 1 млрд.
Инициаторы обращения Президенту предлагают нам организовать дополнительный общественный контроль, чтобы улучшить работу
дорожников. Но проверяющих у дорожных служб и без того достаточно, причем, специалистов в своем деле, а вот техники и рабочих рук не хватает. Можно с утра до вечера наблюдать, фотографировать, докладывать в администрацию, но имеющийся ресурс от этого больше не станет. Это ясно каждому, кто хоть немного в курсе нынешнего финансового положения дорожных служб, их технического и кадрового оснащения. А если перед авторами письма стоит цель просто привлечь к себе внимание, то напомню: работа городского хозяйства – не повод для самопиара".