Депутат Саратовской городско думы Дмитрий Кудинов рассказал о проблеме инклюзивного образования в саратовских школах. О своей озабоченности народный избранник рассказал на заседании комиссии гордумы по МСУ, где рассматривается отчет городского комитета по образованию.
"Мы сейчас от учителей требуем жесткой успеваемости у детей, а сами "бьем" их по рукам. Сидят под партами полурока "мяукают". Получается, что все остальным детям не додают внимания. Может стоит делать отдельные классы, брать дополнительных психологов, педагогов. Я знаю, есть классы, где дети с отставанием учатся вместе с теми, кто хорошо учится. Или как-то с родителями обсуждать", - сказал Кудинов.
"В соответствии с законом об образовании в настоящее время наши педагоги обязаны обучать детей с разными возможностями к обучению в том числе по адаптивным программам, - рассказала глава городского комитета по образованию Лариса Ревуцкая, - В лицее №3 созданы все условия для дистанционного образования. Сейчас в Саратове девять учреждений, которые являются центрами инклюзивного образования. Там обучаются дети не с умственными, а с физическими отклонениями здоровья. Дело в том, что сами родители таких детей просят, чтобы их дети учились в общеобразовательных школах, чтобы не были изолированы, чтобы участвовали в общешкольных мероприятиях", - сказала Ревуцкая.
По ее словам на базе школы №57 созданы два специальных класса, один для детей с задержками умственного развития, один - для детей-аутистов, где в настоящее время обучается девять детей, некоторые из которых имеют достаточно тяжелые формы заболевания. "Как говорят об одном подумаем, о тридцати нет", - прокомментировал Кудинов.