За четыре месяца этого года в управление Росздравнадзора по Саратовской области поступило 421 обращение от граждан, это на 26% больше, чем за январь-март прошлого года (335 обращений). Как сообщили ИА Saratovnews в ведомстве, больше всего жалоб – 60% – касаются оказания медицинской помощи: количество обращений увеличилось на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте обращения по вопросу лекарственного обеспечения - 35% от общего числа. Как показали итоги 2018 года, почти половина жалоб саратовцев были посвящены льготному лекарственному обеспечению, в частности, отказам в выписке льготных рецептов, отсутствию лекарств в аптеках, а также просьбам решить вопрос обеспечения лекарственными препаратами конкретных торговых наименований. При этом, как отмечают в Росздравнадзоре, вопросами повышения цен на лекарства и качеством препаратов интересовались единицы саратовцев. Также жители региона жалуются на качество полученной медицинской помощи, работу скорой, нарушения правил предоставления платных медицинских услуг, решения бюро медико-социальной экспертизы (несогласие с установленной группой инвалидности или отказ в инвалидности).
По мнению председателя саратовского регионального областного отделения общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Наталии Биюн, проблема с обеспечением льготников лекарствами существует в нашем регионе давно. «Пациенты с онкологией, диабетом и другими тяжелыми заболеваниями вынуждены приобретать лекарственные препараты, положенные им бесплатно, на свои кровные, - говорит общественница. – Иначе до обещанной государством упаковки таблеток некоторые могут просто не дожить. Для решения этой проблемы необходимо воля и желание чиновников от медицины, но пока жителям приходится жаловаться во все инстанции, дабы добиться положенного по закону».