Тотальное подорожание товаров народного потребления стало предметом изучения и обсуждения саратовскими чиновниками и депутатами. Саратовстат обнародовал данные, по которым выходит, что за прошедший год цены на сельскохозяйственные культуры выросли более чем на 40%. Причем овощи подорожали на 55%. Рекорд установил картофель, который вырос в цене в 2,3 раза. У зерновых и зернобобовых культур индекс роста цен составил 105% и 131% соответственно. По сравнению с прошлым годом соя подорожала на 111,8%, куриные яйца — на 109,6%.
Несмотря на то что по ощущениям обывателей лекарства тоже стали дороже, областной минздрав предложил эти ощущения считать неверными, поскольку, по данным чиновников, за год лекарства подешевели на 2,6%. А вот горючее на территории Саратовской области только за последнюю неделю января выросло в цене на 4,2%, что является самым высоким показателем в стране. Даже в Москве и Санкт-Петербурге повышение цены на бензин составило не более одного процента.
Депутаты облдумы во главе с Александром Ландо решили узнать, как живет народ, и пошли по сетевым магазинам. Обычно такие рейды заканчиваются культурным шоком, так вышло и на этот раз. Народные избранники составили представление о ценах на основные продукты питания, которые обычно гораздо выше тех, что указываются в справках чиновников, и собрались на совещание, куда пригласили замминистра экономического развития и торговли области Александра Ульянова. Депутаты Ландо и Галкин, как им показалось, поставили чиновника в неловкое положение, заявив, что реальные цены отличаются от отчетных. Ульянов на это сказал, что правительство области опирается не на информацию агентства «Одна бабка сказала», а на статистические данные, которые получены из всех районов области.
Но Ландо не сдавался. Александр Соломонович все никак не мог понять, почему чеснок подорожал до 200 рублей за килограмм. Даже с учетом гриппа, победоносно шагающего по региону, это многовато. Но тут кто-то пустил шутку, что рост цены на чеснок обусловлен антивампирской деятельностью главы города Олега Грищенко, который рекомендовал партийцам использовать сильно пахнущее средство для борьбы с алчными коммунистами. А что — очень может быть.
Артем Рыбаков