Чиновники и депутаты прошлись по сгоревшей филармонии
Саратовские единороссы из областной думы продолжают прессинговать губернатора Павла Ипатова и буквально ходят за ним по пятам. Во вторник Павел Леонидович совершил объезд своих владений, в том числе посетил частично сгоревшую Саратовскую областную филармонию им. А. Шнитке.
На восстановление храма культуры требуется более 300 миллионов рублей, которых в областном бюджете нет. Глава региона, побродив по пепелищу и крохотным зальчикам, уцелевшим в борьбе с огнем, сделал вывод, что здание филармонии изначально не было рассчитано на нормальную работу, ибо репетировать приходилось прямо на сцене.
Рассуждая по-барски, Ипатов сказал, что он вообще здание снес бы и на его месте построил новое, но этот проект неосуществим, поскольку филармонию окружают другие дома, в том числе здание пожарной части. Что теперь? Помещение продолжает оставаться в аварийном состоянии, поскольку построено на фундаменте прошлого века, который уже начал разрушаться. На сегодня в филармонии проведены работы по укреплению фундамента, на это потрачено около 12 млн рублей. При необходимом уровне финансирования работы можно закончить за два года, полагает Ипатов. Губернатор сообщил, что уже обратился в правительство России, к депутатам Государственной думы от Саратовской области, нашим артистам-землякам, в том числе Олегу Табакову и Евгению Миронову с просьбой помочь в решении этого вопроса. Если называть вещи свои именами, Ипатов попросил денежек.
На следующее утро, в 9 часов, в филармонию приехал спикер облдумы Валерий Радаев со своим партийным окружением. Как и в некрасивой истории с ТЮЗом, в большую политику вовлекли творческий коллектив филармонии, который до ипатовского визита обратился именно к депутатам с просьбой оказать содействие в завершении работ по реконструкции концертного зала, так как их «остановка повлекла за собой снижение несущей способности фундамента и стен, что в ближайшее время может привести к обрушению части здания». Дескать, деятели культуры отчаялись найти понимание у чиновников и высказались о возможности приостановления работы филармонии. Это, конечно, не голодовка, из которой медленно выходят актеры Балашовского театра драмы, но тоже угроза.
Депутатов почему-то сильно задело то, что глава региона обратился за помощью к федералам. Ипатову попеняли на неспособность решить вопрос на областном уровне и желание поиграть в политику накануне выборов в Госдуму.
Фантазии Ипатова (по поводу возможного разрушения филармонии) пустили корни в сердцах неравнодушных к культуре и политически заточенных граждан. К примеру, с воззванием выступила депутат облдумы Алевтина Лосина, перечислив всех известных ей исполнителей, которые когда-либо трудились в филармонии. Не единожды в эти дни всуе поминались Наталья Сац, Иван Паницкий, Натан Факторович, Геннадий Проваторов, Лев Горелик, Анатолий Катц. Как можно было с 2006 года, когда случился пожар, не слышать стонов работников культуры, вопрошала Лосина.
Зашел также спор о ценности самого здания. Лосина утверждала, что в филармонии уникальная акустика, на что ее коллега по ТВ заметила, что вообще-то раньше здесь был клуб НКВД, а потому ни о какой акустике и речи быть не может. По другим данным, здание, в котором располагается областная филармония, было построено в 1952 году на строительном мусоре, который действительно остался от здания клуба НКВД, разрушенного взрывом бытового газа.
В общем, обсуждение выдалось сумбурным. Марина Алёшина задалась вопросом, как бы сделать так, чтоб филармония снова работала. Василий Синичкин предложил написать Ипатову открытое письмо в жесткой форме. Леонид Писной предположил, что смета на реконструкцию сильно завышена. А вот народная артистка России Римма Белякова, которой, надо полагать, нужный текст в уста вложить невозможно, предложила не делать из власти злодеев. Есть и в областном правительстве люди, неравнодушные к судьбе филармонии, стремящиеся сохранить это здание, и их нужно поддержать.
Любопытно, что параллельно с восстановлением пострадавшего от пожара здания областная власть предлагает рассмотреть возможность передачи под филармонию неких комнат бывшего Дома офицеров. Причем, по словам замминистра культуры Владимира Баркетова, речь не идет о выселении филармонии. В Доме офицеров музыкальным работникам предоставят репетиционное помещение.
Артем Рыбаков