В среду в Саратове опять на каждом перекрестке стояли сотрудники ГИБДД. Примета не обманула — в нашем городе высадился десант из чиновников федерального уровня. Возглавляли его министр регионального развития РФ Виктор Басаргин и полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.
В правительстве области, где часто звучат слова о лавине инвестиций в экономику региона, прошло совещание по теме развития инвестиционных и инновационных процессов в ПФО. Тем удивительнее было услышать Басаргина, который утверждал, что лишь два субъекта Российской Федерации, входящие в состав ПФО, имеют темпы привлечения инвестиций выше среднероссийских. Остальные — в аутсайдерах, к числу которых относится и Саратовская область.
По мнению Басаргина, для привлечения инвестиций необходимо снять барьеры для развития бизнеса. В частности, надо развивать транспортную систему, которая сегодня не отвечает всем требованиям инвесторов.
— Округ называется Приволжский, но у вас нет ни одного проекта по развитию речного транспорта, — удивлялся министр.
На это заместитель полпреда Алексей Кубрин сказал, что в прошлом году на федеральные средства в ПФО было построено 47 километров дорог, в позапрошлом — 51. О каком же развитии транспортной сети может идти речь при таком финансировании?
Далее Кубрин поспорил с Басаргиным относительно того, какие регионы ПФО следует считать лидерами по привлечению инвестиций в экономику.
— По нашим данным, первые места занимают Кировская и Пензенская области, а также Удмуртия и Мордовия, — сказал чиновник.
Правда, 15% от общего объема инвестиций по стране, действительно, трудно назвать выдающимся показателем для Приволжского округа, в котором сосредоточено более четверти промышленных предприятий России и проживает порядка 20% населения.
Присутствующие обсуждали некий список инвестиционных проектов, и у многих возникли вопросы. Либо что-то не включили, несмотря на договоренности, либо включили не тот проект… Губернатор Павел Ипатов робко поинтересовался:
— А как же новый аэропорт в Саратовской области?
— Такого объекта в списке нет, — получил в ответ.
Когда позднее министр Басаргин поинтересовался у Ипатова, не хотел ли он что-нибудь добавить, Павел Леонидович тему аэропорта заострять не стал, скромно заметив:
— Я слушаю коллег и наступаю на горло собственной песне.
Надо сказать, что аэропорт выкинули из списка и у пензяков. Так что Басаргину в какой-то момент пришлось сказать примиряющее:
— Обсуждаемый сегодня перечень — не исчерпывающий. Все проекты, которые вы презентовали, будут когда-то поддержаны финансированием из федерального центра.
Артем Рыбаков