Главная / Издания / Честные судьи и безоружные чиновники

Честные судьи и безоружные чиновники

Честные судьи  и безоружные чиновники
27 октября 2011

Аргументы недели. Поволжье

№42 от 27 октября 2011

Руководители двух ветвей региональной власти — исполнительной и судебной — во вторник в разных местах, но одновременно отвечали на вопросы журналистов и общественности. Получился заочный диалог, который мы и приводим ниже.

Председатель облсуда Василий Тарасов жаловался на СМИ:

— Бьют нас в прессе. И правильно бьют. Вы знаете, у нас 500 судей, и за каждого корят. Мы в свою очередь пытаемся их к грамотности приучать, наставляем, чтобы не хамили.

Губернатор Павел Ипатов утверждал, что в Саратовской области преобладают СМИ, заточенные на скандал. Об экономике пишут редко и все не то.

— Экономика требует подготовки, — пояснил Ипатов. — И определенного мыслительного процесса. А когда этого нет, спрашивают всякую чушь.

Чушью Павлу Леонидовичу показались вопросы о строительных фирмах, которые якобы имеют к нему самое непосредственное отношение. Правда, сам Ипатов назвал такие предположения фантастикой.

Тарасов убежден, что люди все равно верят судебной системе:

— Никто меня не убедит, что суду не доверяют. У нас более 90% гражданских дел. Из 100 обратившихся 80 получают удовлетворение своих проблем. Сегодня суды открыты. У нас все есть на сайтах.

Павел Ипатов тоже тепло отзывался о своих подчиненных. Хотя на 120 миллионов рублей в этом году сокращены расходы на их содержание. Работы у них много, забот хватает, и травматического оружия ни у кого из министров нет. В отличие от депутатов областной думы и общественников. И это при том, что в природе у чиновников много естественных врагов. Вот, например, работники Счетной палаты региона. Эти самые работники своими многочисленными проверками мешают трудиться комитету капитального строительства.

— Я всегда говорил, что Счетная палата — очень эффективный инструмент, стоящий на страже бюджетного рубля, — сказал Ипатов. — Выявляются нарушения, есть «нецелевка» — средства необходимо вернуть в бюджет. Скажем за это спасибо. Но палата выявляет преимущественно неэффективно потраченные средства. И в бюджет ничего не возвращается. При этом своим «разоблачениям» они часто пытаются придать общественный резонанс. На мой взгляд, цели работы палаты смещены.
Нередко преследуют и судей, правда, Тарасов имен не назвал. Сказал лишь, что на судей, рассматривающих дело о признании законодательного собрания Петровского района нелегитимным, пытались оказать давление.

Глава региона пенял на подрядчика, строящего перинатальный центр. Главный судья — на тон, который выбрали для общения с ним общественники.

— Я же не провинившийся школьник! — возмущался Тарасов.

Ипатов тоже не считает себя хоть в чем-либо виноватым. Не строится перинатальный центр потому, что не было достаточного опыта у строительной компании, которая вы­играла конкурс. (Хорошие у нас законы, по которым достаточно дать более низкую цену, чтобы получить крупнейший заказ!) При этом версию о том, что кто-то нарочно затягивает сроки ввода центра в эксплуатацию, Ипатов отверг.

Вообще судья показал себя гораздо более ранимым человеком, чем губернатор. Тарасова до глубины души задели слова о том, что многие судьи опаздывают на процессы:

— Я сам пунктуальный человек. И меня очень травмируют такие замечания. Область большая, и я лично не имею возможности проверять дисциплинированность всех судей.

Ипатова не тронули даже обвинения в наращивании государственного долга области, ибо это «совместное решение чиновников и депутатского корпуса». Хотя отдуваться обычно приходится губернатору.

Тарасов полагает, что оспаривать вердикты судей нет оснований:

— 90% жалоб из России в Европейский суд по правам человека поступает обратно за­явителю. Я недавно оттуда вернулся, поэтому знаю, о чем говорю.

А вот Ипатов пожаловался. Причем на своего предшественника. Дело о скандальном интервью Дмитрия Аяцкова, в котором тот предположил существование радиоактивного бизнеса действующего губернатора, никак не получит продолжение. Аяцков утверждал, что Ипатов якобы ввозит на территорию региона отходы различных производств из Европы. Павел Леонидович попросил проверить высказывания Дмитрия Федоровича, но проверка длится уже не первый месяц. А потому Ипатов никак не может подать на Аяцкова в суд.

Уж как, наверное, ждет этого Тарасов, чтобы еще раз доказать независимость и неподкупность нашей судебной системы!

Оставить комментарий