Политические реальность прошедшего лета для Саратовской области ознаменовалась многочисленными событиями, на которых мы уже не раз заостряли своё внимание. Хотелось бы остановиться на одном из них — небывалый всплеск активности борца за права «бедных и униженных» депутата Государственной думы Антона Ищенко.
Многие участники политического процесса задаются вопросом: «Зачем Антону Анатольевичу нужен Балашов, балашовские сепаратисты, референдум по отделению Балашова…» — и не находят адекватного ответа, так как заинтересованность новоявленного «Робин Гуда» находится под грифом «Секретно». Остаётся только гадать, есть ли у Ищенко там какие-то бизнес-интересы, либо он решил просто заработать себе «слоновую дозу» политических очков, раскачивая популярную в СМИ тему отделения Балашовского района от Саратовской области.
Что же касается бизнеса народного избранника, то он довольно обширен и удивляет своей разноплановостью. По различным данным, Антон Анатольевич до избрания депутатом Государственной думы занимался производством и продажей электротехнических изделий, оптово-розничной торговлей, владел торговыми павильонами, имел в собственности молочный завод, строительную организацию, щебневый карьер, занимался производством плитки и даже оказывал услуги при купле-продаже ценных бумаг и валюты. При всём этом какими-либо навыками грамотного политика Ищенко никогда не отличался и пришёл в неё скорее всего, чтобы удовлетворить амбиции крупного бизнесмена, но ещё не политика.
Как политик Ищенко себя уже успел зарекомендовать в качестве оратора, берущего на контроль любую проблему, но в итоге её не решающего. Это и события в Пугачёве, которые с первого же дня он взял на контроль, причём непонятно в данной ситуации, что именно он взял под контроль и чем это вообще было полезно простому пугачёвцу. Уже долгое время Ищенко борется за права заключённых, каким только образом — для многих остаётся загадкой, так как результатов никаких это пока не принесло. Сюда же можно отнести борьбу «за ЖКХ», детские сады (к примеру, федоровский «Тополёк»), за сирот, спорт и судьбы обездоленных.
Таких ситуаций, взятых «под контроль» «лидером» саратовского ЛДПР, скорее всего уже сотня, но возникает логичный вопрос: кому-то стало от этого легче жить или кто-то улучшил свою жизненную ситуацию, решил тяжёлую проблему? Видимо, Антон Анатольевич думает, что, написав депутатский запрос, он выполняет свои прямые обязанности в качестве народного избранника и чем-то помогает людям, которые обратились к нему за помощью, но только, как показывает практика, от этих запросов обычно очень мало толку. Лидер саратовских «жириновцев» избрал самую простую политическую тактику для выстраивания своей карьеры: «Я везде, я всё знаю, я за всё переживаю». Таких политиков в России сотни, они всегда пытаются быть в гуще самых острых событий, но когда дело доходит до конкретики, то они сразу же пропадают, а чаще всего вообще становятся недоступными для СМИ и для всех участников политических событий, в которые они сунули свой нос. Фактом остаётся лишь то, что политическая жизнь таких псевдополитиков совсем коротка и ни к чему положительному в итоге не приводит.
Резюмируя всё вышесказанное, можно отметить, что Антон Ищенко почти за два года своего депутатства не добился ровным счётом ничего. Если, конечно, не считать достижением предположительный перевод частного бизнеса из официального в теневой, что, кстати, уже привело не к одной отставке депутатов Государственной думы нынешнего созыва.
Иван Орлов