Главная / Издания / Тариф неподъёмный

Тариф неподъёмный

Тариф неподъёмный
05 апреля 2023

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове

№15 (1336) 5.04.2023

В Саратове вновь увеличили стоимость проезда в автобусах

Год назад саратовские пассажиры узнали, что означают те самые нерегулируемые тарифы на проезд в общественном транспорте, за которые ратовали местные чиновники. Увеличение цен началось с 28 марта и прошло в несколько этапов. В итоге к январю 2023-го некоторые ушлые перевозчики умудрились дважды поднять стоимость проезда. Этой весной история продолжается: с 1 апреля билеты подорожали на девяти городских маршрутах, до конца лета новый ценник введут ещё на 20 автобусных маршрутах.

Теперь стали больше платить пассажиры, пользующиеся автобусом № 2Д, маршрутками № 20, 22, 26, 28, 36, 55А, 83 и 99. При оплате картой придётся отдавать за проезд 27 руб., наличными — 30 руб. (до 1 апреля на некоторых маршрутах, к примеру, № 55А, при оплате картой стоимость билета составляла 25 руб. — ниже, чем в трамваях и троллейбусах).

С 15 апреля на десять рублей увеличится тариф на маршруте № 1: вместо 30 руб. за билет пассажирам придётся платить 40. С 29 июня до 32 руб. подорожают билеты на маршруте № 60, и до 31 руб. на маршруте № 110.

С 1 июля грядёт самое масштабное повышение: стоимость проезда вырастет на семнадцати городских автобусах. Так, с 28 до 33 руб. (наличный и безналичный расчёт) повысится цена на маршрутах № 45, 95, 16, 57, 31. Помимо этого, до 33 руб. поднимется стоимость в маршрутках № 8, 8А, 13, 42, 90 и 93. Пассажирам маршрутки № 4 нужно будет платить 30 руб. за поездку, автобуса № 5 — 33 руб. С 25 до 30 руб. цена вырастет на маршрутах № 80, 98, 77.

С 11 июля подорожают поездки на 53-м маршруте: до 30 руб. наличными и 27 — картой. Такие же тарифы установлены в микроавтобусе № 73.

Напомним, автобусные маршруты в Саратове работают по нерегулируемым тарифам с конца 2017 года. Но повальное увеличение цен началось в прошлом году. Перевозчики самостоятельно устанавливают стоимость проезда, оповещая администрацию города за полгода до повышения. Ранее местные чиновники и депутаты заверяли, что нерегулируемые тарифы «могут привести к снижению стоимости проезда».

С 1 апреля для саратовских дачников также запустили четыре сезонных автобусных маршрута пригородного сообщения. Как информирует региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, речь идёт об автобусах № 222 («Саратов (улица Радищева) — дачи СГУ», № 240 «Саратов (улица Радищева) — п/т “Сокол”», № 253 «Саратов (ж/д вокзал) — развилка на Маркс» и № 379 «Саратов (ж/д вокзал) — с. Шумейка». Будут введены и дополнительные рейсы на маршрутах № 236, 391, 445, 463, 684. Осталась ли стоимость проезда на пригородных маршрутах прежней, пока не говорится.

На следующей неделе мэрия Саратова планирует запустить пробные автобусы, которые будут дублировать трамваи № 8 и 9 на время работ по строительству линий скоростного трамвая. Об этом во время прямой линии сообщил и. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Игорь Поздникин и уточнил, что полная остановка трамвая № 9 ожидается к середине мая. 

Но жители засомневались, что «восьмёрка» и «девятка» станут именно скоростными трамваями — ведь реконструкция предполагает всего лишь замену путей и контактной сети. Заместитель главного инженера МУПП «СГЭТ» Евгений Михеев ответил, что, согласно СНИПам, скоростным считается тот трамвай, который движется быстрее 20 км в час. «Соответственно, всеми проектами заложено, что средняя скорость трамвая будет 24-26 км в час, поэтому он является скоростным. Такая скорость достигается заменой контактной сети и рельсового хозяйства, а также приоритетным проездом трамваев на перекрёстках и выделением трамвайного движения в отдельную полосу» — пояснил Михеев. А Поздникин, в свою очередь, заметил, что некоторые граждане путают понятия скоростного трамвая, лёгкого метро и городской электрички. «Но у нас есть нормативно-правовая база, которая даёт разъяснения и основание называть данный проект скоростным трамваем», — поставил точку в обсуждении зампред комитета дорожного хозяйства.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий