Сегодня состоялось обсуждение закона об обеспечении дополнительных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на заседании комитета по ЖКХ Саратовской областной думы. "Мы доработали коллегиально. Прошло много рабочих групп, близится к десятку, и поэтому много вопросов и пожеланий. Я считаю, проект надо вынести на думу и принять во втором чтении, хотя он в дальнейшем будет совершенствоваться. Будут всплывать вопросы, когда закон будет работать", - прокомментировал депутат Юрий Заигралов.
От уполномоченного по правам ребенка Юлии Ерофеевой последовало пространное заявление. "Я считаю, этот закон ухудшает положение детей-сирот. В законе упоминается денежная выплата на закупку инвентаря для жилья в размере не более 20 тысяч рублей, то есть 1 тысяча рублей - это дозволительно. Далее. Предполагается, что если в 16 лет ребенок изменил желание, в шестимесячный срок он должен подписать договор. Как ребенок узнает, что в отношении него появилось это решение? Он может лежать в больнице, уехать в другое место работать, на Крайний север, например! Его права в этом плане не защищаются совершенно. Кроме того, двое детей из этой категории могут пожениться. Один изъявил желание жить в Марксе, другой в Ершове. В законе не прописано, как быть. Да и как можно принимать закон, который начинается с фразы "При направлении детей-сирот"?! Есть же процедуры...", – заявила детский омбудсмен.
Юрий Заигралов заверил Юлию Леонидовну, что эти моменты учтены при проработке закона на группе. Ерофеева заявила, что это не так. Тогда в диалог вступил один из инициаторов проекта, депутат Леонид Писной. "Из того, что вы наговорили, дельная вещь только одна: указать конкретно 20 тысяч, чтобы не было меньше", - жестко заявил он. Произошла кратка перепалка между Ерофеевой и Писным. Спор прекратил глава комитета Юрий Заигралов, выставив на голосование вопрос, дорабатывать ли законопроект на группах или выносить на заседание облдумы. Большинство членов комитета высказалось за то, чтобы вынести проект на думу.
Напомним, новый законопроект предполагает такой механизм предоставления жилья ребенку-сироте, когда в 16 лет подросток сам может выбрать, в каком населенном пункте области он бы хотел получить жилье.